Дизельные двигателя, используемые в электростанциях, испытывают переменные нагрузки. В результате нарушается баланс таких показателей, как внешнее сопротивление и мощность мотора. Как итог меняется частота вращения последнего, неправильно работает система впрыска топлива, мощность двигателя падает. Для обеспечения контроля за работой двигателя используется датчик числа оборотов.
От датчика числа оборотов на электронный блок управления передаются следующие данные:
- Сколько топлива впрыскивается в данный момент времени;
- Момент появления самого впрыска;
- Как долго работает клапан адсорбера и количество времени необходимое для его активации;
- Угол поворота коленчатого вала.
Следует обратить внимание, что при поломке датчика двигатель также выходит из строя, потому необходимо следить за состоянием детали. Датчик подаёт системе сигнал, когда необходим искровой заряд.
Разновидности датчиков частоты вращения:
-
- Индуктивные. Принцип действия основан на изменении силы магнитного потока, который усиливается, если попадает на зубец и слабеет, если попадает на впадину;
- Активные. Здесь работа датчика осуществляется по магнитостатическому принципу. Количество оборотов не влияет на амплитуду выходного сигнала, что даёт возможность измерять скорость вращения коленчатого вала даже при малых оборотах двигателя;
- Дифференциальный датчик Холла. Для измерения скорости используется магнитный поток, проходящий через два сенсорных элемента Холла, расположенного между магнитом и импульсным кольцом. Изменение магнитного потока происходит от положения датчика: напротив зубца или паза;
- AMR — датчики. Подсчёт скорости осуществляется на основании изменением магнитным полем своего направления. При вращении импульсного колеса происходит изменение линии поля, что приводит к формированию синусоидального напряжения;
- GMR – датчики. В этом датчике была применена более совершенная технология Giant Magneto-Resistance. Изделие может располагаться там, где другие датчики не смогут давать правильные показания, поскольку технология ГМР позволяет разместить прибор с большим воздушным зазором.