Минтранс РФ подготовил проект постановления правительства, который разрешает техобслуживание и ремонт самолетов с использованием неоригинальных компонентов, изготовленных «по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе».
Проект документа опубликован на портале regulation.gov.ru. Он подразумевает внесение изменений в действующее постановление.
Как говорится в пояснительной записке к проекту, из-за санкций российские компании испытывают трудности в поставках оригинальных комплектующих, произведенных организациями, одобренными авиавластями стран-разработчиков воздушных судов. При этом запуск собственного производства в РФ некоторых запчастей и их сертификация «займет значительное время, которое превышает время эксплуатации многих комплектующих». Это повлияет на безопасность и объемы воздушных перевозок в РФ.
В то же время некоторые страны производят «неоригинальные компоненты», соответствующие необходимым критериям и одобренные к установке на воздушные суда. Проект предлагает допустить установку таких компонентов на самолеты, находящиеся в распоряжении российских авиакомпаний. Это позволит российским компаниям «значительно расширить номенклатуру используемых компонентов наряду с оригинальными компонентами для обеспечения поддержания летной годности парка воздушных судов в РФ», отмечают авторы документа.
Кроме того, предлагается допустить внедрение модификаций в оригинальную конструкцию из-за «ограниченного доступа» российских компаний к конструкторской документации и программному обеспечению разработчиков техники.
Также проект предлагает продлить сертификаты летной годности иностранной авиатехники, выданные Росавиацией и заканчивающиеся в период с 1 марта по 31 декабря 2022 года, до конца 2023 года.
Напомним, ранее Международная организация гражданской авиации, входящая в структуру ООН, пометила Россию «красным флажком», что означает указание на серьезные проблемы с безопасностью гражданской авиации.