Босс Dacia Дени Ле Вот рассказал, почему его не волнуют провальные краш-тесты новых моделей. Актуальные Sandero и Logan получили всего две звезды в европейских тестах на пассивную безопасность, у нового кросс-универсала Jogger и электрокара Spring и вовсе одна звезда. Однако топ-менеджер считает, что поводов для беспокойства нет, ведь низкие итоговые результаты объясняются отсутствием на Dacia современных систем активной безопасности.
Босс Dacia Дени Ле Вот подчеркнул, что румынская марка серьезно относится к вопросам пассивной безопасности и заботится о людях. Однако к системам активной безопасности бюджетная марка подходит иначе: Dacia считает, что на разработке и внедрении вспомогательной электроники можно сэкономить.
«Все дело в выборе, — говорит Дени Ле Вот. — Многие отключают ассистент контроля полосы, и раз водители деактивируют эту систему, то зачем нам её продавать?»
По мнению руководителя Dacia технологии активной безопасности должны быть опциями, а Euro NCAP требует, чтобы эти системы входили в базовое оснащение.
В подтверждение своих слов Ле Вот приводит тест Sandero Stepway и Logan: обе модели удостоились всего двух звёзд, но защита от столкновений такова, что и хэтчбек, и седан набрали бы твёрдые четыре звезды, если бы эксперты ставили итоговую оценку, не учитывая наличие активных систем.
Отсутствие трат на разработку и доводку электронных систем активной безопасности позволяет Dacia предлагать свои новинки по низким ценам. Другой антитренд, который поддерживает Dacia — ставка на двигатели внутреннего сгорания до тех пор, пока бензиновые агрегаты не будут запрещены в Европе. Впрочем, без гибридов «дочке» Renault обойтись не удастся.