Вспоминая события недавнего Шанхайского автосалона, общественный деятель и экономист Марат Айдагулов в своей новой статье обозревает ключевые тенденции автомобильной промышленности.
В первую очередь, эксперт напоминает о постоянно растущей роли IT-технологий. Увеличивается доля производства автомобилей, подключенных к интернету, новые возможности обеспечивает и использование облачных сервисов, а также различные системы мониторинга. Самые инновационные автомобили уже могут отправлять и принимать разного рода цифровую информацию, например, принимать предупреждения о авариях или общей ситуации на дорогах, отправлять отчеты о техническом состоянии авто. Очевидно, количество разработок в данной сфере будет лишь увеличиваться, а сотрудничество производителей с технологическими компаниями и научными центрами – укрепляться.
Также, Айдагулов отмечает постоянный рост интереса сообщества к автономным технологиям. «Согласно исследованию компании Counterpoint Technology Market Research, результаты которого были обнародованы 24 апреля 2023 года, продажи так называемых подключённых автомобилей, имеющих доступ в интернет, выросли в 2022 году на 12% по сравнению с предыдущим годом», — отмечает эксперт.
Марат Айдагулов
Марат Айдагулов представил анализ ключевых трендов автомобильной промышленности
Набирают популярность и электрические транспортные средства, в разработке которых особенно преуспели такие компании как Google и Tesla. На Шанхайском салоне было продемонстрировано множество передовых разработок электрокаров, благодаря чему, в частности, стала очевидна тенденция сокращения жизненного цикла моделей. «В сегменте электрокаров модели обновляет каждые 2-3 года, и такой темп явно не способны выдержать производители традиционных машин, что, очевидно, скажется не только на производителях, но и на покупателях», — поясняет экономист.
Айдагулов отмечает и изменения, касающиеся непосредственно стратегии продаж, в частности, увеличение объём онлайн-продаж и смену стратегий онлайн-маркетинга. «Многие дилерские центры активно внедряют в свою работу онлайн-инструменты, предлагая, например, услуги видео-обзоров моделей для потенциальных покупателей или организацию доставки автомобиля без каких-либо предварительных посещений покупателем автосалона (тенденция, рост которой был обусловлен пандемией)», — пишет эксперт.
Развивается также и тенденция увеличения личной мобильности человека, выражающаяся в предпочтении аренды авто традиционному владению. Данный тренд, безусловно, тесно связан с расширением сервисов типа каршеринг. Также, наблюдается увеличение спроса на подержанные автомобили – явление, возникшее на фоне общемирового экономического кризиса и, как следствие, падения покупательской способности населения.
Марат Айдагулов отмечает, что преодоление данного кризиса неразрывно связано не только с использованием и внедрением передовых разработок в духе трендов отрасли, но и с укреплением международного сотрудничества, в частности, поиске новых логистических решений, выгодных всем игрокам.
Официальный сайт Марата Айдагулова — https://маратайдагулов.рф