Силуанов: предложения по шкале НДФЛ не затронут большинство граждан Предложения по изменению НДФЛ не затронут большинство граждан, заявил глава Минфина Антон Силуанов
Предложения по прогрессивной шкале налогообложения доходов физлиц не затронут большинство граждан и коснутся только граждан с высокими доходами. Об этом заявил глава Минфина Антон Силуанов, передает корреспондент РБК.
«Параметры изменения НДФЛ для разных категорий доходов окончательно мы еще не выработали, они определяются. Но уже сейчас можно сказать, что важно, чтобы в налоговой системе предложение о прогрессии <…> не затронуло большинство граждан и касалось только тех, у кого высокие доходы»,— сказал он.
По словам министра, необходимо, чтобы в выигрыше от изменений в налоговой сфере оказались семьи с детьми, то есть такие категории россиян, которые нуждаются в господдержке. Он отметил, что дополнительные налоговые поступления пойдут на решение «важнейших для общества проблем», в том числе в социальной сфере и экономике. Также министр указал, что государство обладает инструментами, которые не позволят богатым налогоплательщикам уходить от уплаты налогов.
«Справедливая налоговая система должна обеспечивать поступление ресурсов для решения масштабных общенациональных задач в социальной и экономическойсферах. Ее цель— сокращение неравенства как в обществе, так и между регионами, их социально-экономическое развитие»,— заявил Силуанов.
По словам министра, граждане, в том числе те, кого затронет повышение налоговой нагрузки, должны будут видеть, на что идут уплаченные ими дополнительные налоги. Он напомнил, что такая модель уже была реализована: дополнительные средства, которые были собраны за счет повышения ставки НДФЛ с 2021 года до 15% для доходов свыше 5 млн руб., направляются через федеральный бюджет в фонд «Круг добра» на лечение детей с тяжелыми заболеваниями.
НДФЛ по ставке 13% сейчас идет в бюджеты регионов и муниципалитетов, а сборы за счет дополнительных 2 п.п. налога с высокодоходных граждан— в федеральный бюджет (эти средства «окрашены», то есть имеют целевое предназначение). В 2023 году в федеральный бюджет поступило 159,5 млрд руб. подоходного налога от «прогрессии», или 2,4% в общих сборах НДФЛ (6,54 трлн руб.).
При этом Силуанов подчеркнул, что спектр расходов, которые будут финансироваться за счет изменения ставок и порогов по НДФЛ, будет шире: это и новые, объявленные президентом нацпроекты («Семья», «Молодежь России», «Продолжительная и активная жизнь»), и целый ряд других социальных программ. «Государство потратит собранные деньги на повышение социальных выплат, поддержку материнства и детства, например, продление материнского капитала, программы охраны материнства и поддержки здоровья женщин, целый ряд других таких аналогичных программ»,— сказал министр.
В марте президент Владимир Путин заявил, что в России следует проработать введение прогрессивного налогообложения, в том числе снизив «налоговое бремя» для многодетных семей. Силуанов в апреле признал, что в стране назрела «налоговая донастройка» по принципу справедливого налогообложения.
Как отмечали в Госдуме, внесение предложений по изменению налоговой системы запланировано на весеннюю сессию.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
Главное для большого бизнеса СберПро Медиа Туризм
Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма
СберПро Медиа Промышленность
Рекордная цена: как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса
СберПро Медиа Транспорт
В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире
СберПро Медиа Интересное
Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях
СберПро Медиа Интересное
Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы
СберПро Медиа Промышленность
Барометр отрасли: химическая промышленность
СберПро Медиа Финансы
Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API
СберПро Медиа Интересное
Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации в команде
СберПро Медиа Промышленность
Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии
СберПро Медиа Интересное
Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования
Реклама, ПАО Сбербанк