Минфину и Минэнерго поручили изменить расчет предельных цен в топливном демпфере Новак поручил Минфину и Минэнерго не обнулять топливный демпфер при превышении предельных цен на бензин и дизельное топливо, а также продолжить выплату инвестиционной надбавки к «обратному акцизу» на нефть до 2033 года
Минфину и Минэнерго поручили не обнулять топливный демпфер в случае превышения предельного уровня цен только по бензину или дизельному топливу, следует из имеющегося в распоряжении РБК протокола совещания 8 июля с участием вице-премьера Александра Новака.
Ведомствам необходимо внести соответствующие положения в налоговое законодательство. Также Новак предложил продолжить применять до 1 января 2033 года инвестиционную надбавку к «обратному акцизу» на нефть и в случае отсутствия введенных в эксплуатацию объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения, после 2027 года.
В конце мая с соответствующей инициативой выступила «Роснефть». Нефтяники объяснили необходимость изменения условий стимулирующих выплат по инвестиционным соглашениям западными санкциями и ростом расходов на фоне атак беспилотников на НПЗ, писал «Коммерсантъ».
Кроме того, вице-премьер поручил Минэнерго, Минэкономразвития, Минфину и ФАС совместно с СПбМТСБ до 1 августа представить предложения, целью которых является поддержание экономической эффективности производства сжиженных углеводородных газов (СУГ), обеспечение профицитного баланса внутреннего рынка и корректировка ценовых индикаторов для расчета экспортных пошлин на СУГ.
Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник, корректировка расчетов пошлины на СУГ необходима из-за риска изменения условий экспорта после ввода ограничений со стороны Евросоюза. При этом рассматривается и вариант ее временной отмены до внедрения иного индикатива в формулу расчета.
Почему меняют условия топливного демпфера
Смысл топливного демпфера заключается в том, что правительство мотивирует нефтяников поставлять больше бензина и дизеля на внутренний рынок, а не на экспорт. Если продавать топливо за рубеж становится выгоднее, чем внутри страны, то с помощью демпферного механизма правительство компенсирует нефтяникам эту разницу. При этом, если внутренние цены на топливо становятся выше определенных значений, демпферные выплаты обнулятся.
Смысл новых изменений в этом механизме, судя по всему, заключается в том, что если за рамки выходила цена или бензина, или дизеля, то демпфер обнулялся сразу и для того и для другого, рассказал РБК старший аналитик «БКС Мир инвестиций» Рональд Смит. По его мнению, это может привести к тому, что маржа переработчиков на том виде топлива, которое не дорожало, может стать очень низкой или отрицательной, а это, в свою очередь, негативно скажется на оптовой торговле. «Предлагаемое изменение представляется рациональной настройкой системы»,— полагает Смит.
«Изменение демпфера— это нейтрально-позитивно для нефтяников. Если закон примут, теперь компании не будут наказывать просто так за второй нефтепродукт (дизель или бензин)»,— соглашается директор по инвестициям «Ренессанс Капитала» Игорь Даниленко. В обычное время, когда нет нормативных превышений цен на бензин или дизель, это никак не влияет на экономику компаний, говорит он.
Продление инвестиционной надбавки к «обратному акцизу», по мнению аналитика,— это компенсирующая мера для нефтяников, чтобы они продолжали модернизировать российские НПЗ. «Это тоже нейтрально или даже позитивно для компаний, которые инвестируют в модернизацию НПЗ (из публичных компаний в основном «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпромнефть», «Татнефть»)»,— уточняет Даниленко. «В целом, как заявляло несколько компаний, надбавка нужна, иначе доходность от инвестиций будет ниже требуемой доходности, особенно в условиях текущей высокой ставки ЦБ»,— добавляет он.
Продление инвестнадбавки может также отражать тот факт, что из-за санкций компаниям придется модернизировать НПЗ дольше и дороже, чем предполагалось, считает Смит. «Либо правительство хочет продолжить программу стимулирования компаний к проведению следующего этапа модернизации, о чем недавно просил ЛУКОЙЛ»,— рассуждает аналитик.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
Главное для большого бизнеса СберПро Исследование
Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня
СберПро Интересное
Трудности найма. Как подбирают и удерживают производственный персонал
СберПро АПК
Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя
СберПро Промышленность
Тренды производства и торговли минеральными удобрениями
СберПро Интересное
Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации
СберПро Бизнес
На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности
СберПро Промышленность
Живой организм. Кто и зачем развивает биотехнологии в России
СберПро Интересное
Четыре кита цифровизации. На что делают ставку компании-лидеры
СберПро Интересное
Фактор успеха. От чего зависят результаты цифровой трансформации
СберПро Главное
Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды в отраслях экономики
Реклама, ПАО Сбербанк