«Вавиловская» — станция Троицкой линии метрополитена в густонаселенном районе, которую очень ждут. Рассказываем, как ее планировали назвать раньше, как она будет выглядеть и когда откроется
- Общая информация
- Когда откроют
- На карте
- Строительство
Общая информация о станции метро «Вавиловская»
По проекту станция общей площадью 17 тыс. кв. мдолжна открыться в 2025 году в составе участка «ЗИЛ» — «Новаторская»(Фото: «АО Мосинжпроект»)
«Вавиловская»— еще не построенная станция новой Троицкой линии метро. Изначально в проекте станция проходила под наименованием «Улица Строителей» из-за расположенной рядом одноименной улицы, но в итоге ее переименовали в «Вавиловскую» [1].
По проекту станция общей площадью 17 тыс. кв. м должна открыться в 2025 году в составе участка «ЗИЛ»— «Новаторская» [2].
Как будет выглядеть станция метро «Вавиловская»
Современные станции метро могут включать в себя как функциональные элементы, так и элементы архитектурной изысканности— от удобных спусков и подъемов до интеграции с другими видами транспорта, такими как автобусы и трамваи. Поэтому новые станции метро становятся больше чем просто транспортные узлы.
На будущей станции «Вавиловская» предусмотрены выходы на обе стороны Ленинского проспекта к домам и остановкам наземного транспорта [3]. Дизайнеры продумали также интересные решения для декора станции:
- внутри строят оригинальные желтые колонны в виде буквы V. Так архитекторы создают визуальную отсылку к строительным креплениям, как у подъемных кранов;
Станция метро «Вавиловская» Троицкой ветки(Фото: «АО Мосинжпроект»)
- в кассовом зале по центру будет ряд лаконичных темных, почти черных колонн с современной металлической отделкой [4];
Вход на будущую станцию «Вавиловская»(Фото: «АО Мосинжпроект»)
- пол и потолок будут облицованы гранитом, а стены— износостойким белым мрамором.
Дизайн был согласован еще в 2021 году, до переименования станции. Отсюда и «строительные отсылки». Пока нигде нет информации о том, что оформление будет как-то меняться в связи с новым названием: на официальном сайте Градостроительного комплекса Москвы выложены эти проектные иллюстрации, хотя станция уже указана как «Вавиловская».
Когда откроют станцию метро «Вавиловская»
Новые станции также создают дополнительные рабочие места как во время строительства, так и после ввода их в эксплуатацию, что положительно сказывается на экономике города(Фото: «АО Мосинжпроект»)
Точных дат открытия станции в составе участка «Новаторская»— «Крымская» еще нет, пока запуск запланирован на 2025 год. Это официальная информация Градостроительного комплекса Москвы. Однако, по последним данным, участок «ЗИЛ»— «Коммунарка» будет запущен уже в конце 2024 года [5].
Станция метро «Вавиловская» на карте
Станция расположена рядом с Ленинским проспектом, подземные туннели пролегают на пересечении двух районов Москвы — Гагаринского и Ломоносовского(Фото: «АО Мосинжпроект»)
Троицкая ветка— масштабный проект, с окончательным запуском которого метрополитеном в этом районе будут пользоваться более 300 тыс. человек в день. Около новых станций проживают почти 1,5 млн потенциальных пассажиров, еще несколько сотен тысяч людей здесь работают или учатся [5]. По замыслу столичных властей, с появлением нового участка Троицкой ветки:
- разгружаются Ленинский проспект, Калужское шоссе и Профсоюзная улица;
- из Новой Москвы до центра столицы можно будет доехать быстрее минимум на полчаса;
- станет свободнее на станциях и в вагонах соседних веток метро— оранжевой Калужской-Рижской и красной Сокольнической.
Строительство станции метро «Вавиловская»
По проекту на Троицкой линии метрополитена помимо «Вавиловской» появятся еще восемь станций.
Эта ветка метро длиной около 43 км соединит платформы Московского центрального кольца с городом Троицком(Фото: «АО Мосинжпроект»)
Жители района следят за процессом строительства станции уже около трех лет:
- Проходка тоннеля строящимися станциями «Вавиловская» и «Академическая» была начата в декабре 2021 года [6]. Ее выполняют с помощью сборной металлической подвижной конструкции, обеспечивающей безопасное проведение работ под землей;
- В 2022 году начали строить второй тоннель зеленой ветки, после чего весной провели монолитные работы. Тогдаже началось возведение главных конструкций новой станции «Вавиловская» [7] [8];
- В январе 2023 года началась разработка грунта платформенной части. Станцию возводят в районе плотной городской застройки, поэтому необходим перенос инженерных коммуникаций [9];
- Зимой 2024 года монолит платформы был готов уже более чем на 50% (17 тыс. кубометров бетона из запланированных 32 тыс. кубометров) [10];
- Весной 2024 года генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов рассказывал РБК, что на некоторых участках будущей «Вавиловской» делают обратную засыпку котлована, а в тоннелях завершают установку жесткого основания.
Фото: «АО Мосинжпроект»
Процесс строительства венткамеры новой станции «Вавиловская».
Фото: «АО Мосинжпроект»
Так засыпают котлован северного вестибюля станции.
Фото: «АО Мосинжпроект»
Южный вестибюль. Ведется армирование конструкций будущего лестничного схода к дому №79 по Ленинскому проспекту.
В сентябре 2024 года открыли первый участок изумрудной линии с четырьмя станциями, между которыми запущены современные составы «Москва-2024». Новые станции метро необходимы для улучшения транспортной инфраструктуры города, что в свою очередь способствует облегчению передвижения жителей и туристов. Развитие метрополитена не только сокращает время в пути, но и уменьшает загруженность улиц, что приводит к снижению уровня загрязнения и улучшению экологической ситуации.
Каждая новая станция становится связующим звеном между различными районами, что позволяет людям выбрать общественный транспорт в качестве основного способа передвижения. Новые станции также создают дополнительные рабочие места как во время строительства, так и после ввода их в эксплуатацию, что положительно сказывается на экономике города.
Авторы Теги