0
Группа исследователей из Лейденского университета в Нидерландах выяснила, что мозг молодых людей в возрасте от 16 до 20 лет превосходит по эффективности обучения как мозг детей, так и мозг более взрослых.
Авторы исследования заявили, что на эффективность усвоения новой информации влияет полосатое тело — структура головного мозга, участвующая, в том числе, в процессах обучения. Результаты тестов показали, что активность полосатого тела у участников в возрасте от 16 до 20 лет была наиболее высокой. Исследователи пришли к выводу, что повышенная активность полосатого тела до 20 лет может указывать на то, что подростковый возраст является благоприятным периодом для обучения.
Врач-невролог Екатерина Демьяновская в беседе с «Газетой.Ru» уточнила, что стриатум, или полосатое тело, задействовано в процессе обучения, закреплении полученных навыков, формировании пунктуальности и консолидации памяти. По словам невролога, после 50 лет способности к обучению снижаются. На это влияют внешние факторы, такие как стрессы или курение, а также сопутствующие заболевания. Врач советует время от времени выполнять непривычные для мозга задачи, чтобы поддерживать нейронные связи и формировать новые контакты между нервными клетками головного мозга.
Что может влиять на эффективность обучения?
Снижение интеллектуальных способностей может произойти из-за злоупотребления гаджетами. Если молодые люди много времени проводят за компьютерами, планшетами и смартфонами, у них снижается умение концентрироваться, может нарушиться память, а также возникать эмоциональные расстройства.
«К счастью, цифровая деменция обратима. Чтобы избежать ее последствий, нужно придерживаться нескольких правил: стараться вспоминать информацию самостоятельно, а не обращаться сразу в поисковики, побольше читать, играть на музыкальных инструментах или изучать новый язык и, безусловно, не забывать о ежедневной физической активности», — говорит Демьяновская.
Источники