Рассказываем о самых глубоких станциях столичного метрополитена, которые стали достопримечательностями Москвы
Московский метрополитен насчитывает265 станций (без учета МЦД и МЦК). Во времена СССР самой глубокой станцией была «Тимирязевская», глубина которой составляет 63,5 м. В первую тройку также входили «Чеховская» (62 м) и «Марксистская» (60 м). Станция «Чеховская» до сих пор остается наиболее глубокой станцией метрополитена внутри Кольцевой линии.
Но самые глубокие станции московского метро были открыты уже в этом веке, именно они составляют первую пятерку рейтинга, а три из них относятся к Люблинско-Дмитровской линии. На этой ветке метро самая большая концентрация станций, глубина которых начинается от 60м— девять. Рассказываем о самыхглубоких станциях столичной подземки.
«Чеховская»
Глубина— 62м
Линия— Серпуховско-Тимирязевская
Архитекторы— В. А. Черемин, А. Л. Вигдоров
Дата открытия— 31 декабря 1987 года
Центральный зал и пилоны станции отделаны белым мрамором, а путевые стены украшены панно из мозаики по произведениям Чехова. Оригинальные светильники, которые подвешены в центральном зале, украшены драпировкой и металлическими букетами.
«Дубровка»
Глубина— 62м
Линия— Люблинско-Дмитровская
Архитекторы— В. З. Филиппов, С. М. Белякова
Дата открытия— 11 декабря 1999 года
Станция облицована светлым мрамором, а ее полы выложены черным, серыми красным гранитом. В торце центрального зала «Дубровки» расположено мозаичное панно «Золотая рыбка» работы художника и скульптора Зураба Церетели.
«Тимирязевская»
Глубина— 63,5 м
Линия— Серпуховско-Тимирязевская
Архитекторы— В. А. Черемин, А. Л. Вигдоров, Л. Л. Борзенков
Дата открытия— 1 марта 1991 года
Станция названа в честь русского физиолога растений и естествоиспытателя Климента Тимирязева. Пол центрального зала выложен темным мрамором и гранитом, а путевые стены отделаны мрамором желто-серого цвета с полосой из черного камня. На торцевых стенах размещены два мозаичных панно.
«Фонвизинская»
Глубина— 65м
Линия— Люблинско-Дмитровская
Архитекторы— Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов
Дата открытия— 16 сентября 2016 года
Пилоны центрального зала станции облицованы белыми мраморными плитами, а при облицовке боковых залов использовался гранатовый амфиболит. В центральном зале установлены 28 цифровых трехмерных панно, которые создал художник Константин Худяков. На них изображены персонажи комедии Фонвизина «Недоросль».
«Окружная»
Глубина— 65м
Линия— Люблинско-Дмитровская
Архитекторы— Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов
Дата открытия— 22 марта 2018 года
Пилонная станция глубокого заложения отделана желтым мрамором «Джалло Реале», также использован гранит серых и черных тонов. Потолок центрального зала «Окружной» оформлен пятью линиями светильников.
«Верхние Лихоборы»
Глубина— 65м
Линия— Люблинско-Дмитровская
Архитекторы— Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов
Дата открытия— 22 марта 2018 года
Станция расположена на границе двух районов Старой Москвы— Западное Дегунино и Бескудниковский. Центральный зал станции «Верхние Лихоборы» облицован темно-красным мрамором «Россо Леванто», также использован гранит черных и серых тонов.
«Марьина Роща»
Глубина— 72м
Линия— Большая кольцевая линия
Проектировщик— «Мосинжпроект»
Дата открытия— 1 марта 2023 года
Основным цветом оформления станции стал белый. Пилоны отделаны гранитом и стилизованы под выпуклые фарфоровые колонны. Пол станции уложен гранитом серых оттенков. Длина эскалатора на станции «Марьина Роща» составляет более 130м— это рекордный показатель для столичного метрополитена.
«Парк Победы»
Глубина— 73м
Линия— Арбатско-Покровская и Солнцевская
Архитекторы— Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина
Дата открытия— 6 мая 2003 года
Станция посвящена Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне. Залы «Парка Победы» облицованы красными, черными и серыми гранитными плитами. Длина эскалатора составляет 126м— это второй показатель для столичного метрополитена.
Авторы Теги