Рассказываем о самых глубоких станциях метрополитена, которые не только принимают пассажиров, но и стали достопримечательностями своих городов
Метрополитен— один из самых удобных и востребованных видов общественного транспорта в современных мегаполисах. Разветвленная сеть станций разгружает наземные транспортные магистрали, а горожане могут за сравнительно короткое время преодолевать большие расстояния без пробок.
Первая линия метрополитена открылась в Лондоне в 1863 году, ее протяженность составляла 6км. Ежедневно в мире более 150 млн человек пользуются услугами метрополитена, а его наличием могут похвастаться более 50 стран мира.
Большая часть станций метро располагается под землей, некоторые из них могут быть надежными бомбоубежищами. В рейтинге собраны шесть самых глубоких станций метро в мире (по глубине заложения).
«Парк Победы» (Москва, Россия)
Глубина— 73м
Дата открытия— 6 мая 2003 года
Станция «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена известна тем, что здесь находится самый длинный эскалатор в столице (130 м). Станцияпосвящена Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне. Ее залы облицованы красными, черными и серыми гранитными плитами.
«Комендантский проспект» (Санкт-Петербург, Россия)
Глубина— 75м
Дата открытия— 2 апреля 2005 года
У этой станции Фрунзенско-Приморской линии нет наземного вестибюля, и пассажиры попадают в метро через подземный переход. Стены и колонны «Комендантского проспекта» облицованы бежевыми и голубыми плитами из металлокерамики, здесь их впервые применили при отделке метро в Санкт-Петербурге. На колоннах расположены 18 медальонов из голубой мозаики, посвященных советским авиаторам. Среди них Валерий Чкалов, Николай Рагозин, Сергей Лунин и другие.
«Абая» (Алматы, Казахстан)
Глубина — 78 м;
Дата открытия — 1 декабря 2011 года.
Станция единственной линии метрополитена Алматы названа в честь казахского поэта и философа Абая Кунанбаева. Полы станции выложены гранитом коричневого и серо-бежевого цветов, а карниз выполнен из нержавеющей стали. В торце платформы расположено художественное панно, на котором изображен Кунанбаев.
«Вашингтон Парк» (Портленд, США)
Глубина— 79,3 м
Дата открытия— 12 сентября 1998 года
Станция «Вашингтон Парк» предназначена для легкорельсового транспорта и обслуживает четыре линии скоростных трамваев. Такая глубина станции обусловлена тем, что она расположена под холмом. Тематика станции— геология, а ее стены отделаны серым гранитом. На одну из стен станции нанесена геохронологическая шкала формирования Земли, а под стеклом размещены образцы горных пород, соответствующие той или иной эпохе.
«Адмиралтейская» (Санкт-Петербург, Россия)
Глубина— 86м
Дата открытия— 28 декабря 2011 года
Станция Фрунзенско-Приморской линии украшена барельефами, которые посвящены русским флотоводцам и морской тематике. Вестибюли и залы станции отделаны полированной латунью, гранитом и мрамором. Стены украшают мозаичные панно, а в решетки дверей вставлены стилизованные якоря.
«Пухын» (Пхеньян, КНДР)
Глубина— 100м
Дата открытия— 10 апреля 1987 года
Такая глубина залегания станции объясняется тем, что в Северной Корее метрополитен планируют использовать как бомбоубежище на случай ядерной войны. Станция выполнена в стиле сталинского ампира. На торцевой стене расположено большое мозаичное панно «Великий Лидер Товарищ Ким Ир Сен среди рабочих», на боковых стенах также имеются мозаичные панно.
«Арсенальная» (Киев, Украина)
Глубина— 105,5 м
Дата открытия— 6 ноября 1960 года
«Арсенальная» Святошинско-Броварской линии— единственная станция метрополитена времен СССР, имеющая конструкцию английского типа с тремя залами, которые соединяют проходы, и одним выходом. Глубина «Арсенальной» обусловлена особенностью киевского рельефа. Вход на станцию находится на высоком правом берегу Днепра. А из-за сильного перепада высот с левым берегом станцию пришлось делать такой глубокой, спуск на двух эскалаторах занимает более пяти минут. Вестибюль и нижние залы оформлял известный скульптор Иван Макогон. Стены и пилоны отделаны белым и розовым мрамором, который чередуется с фигурными коваными решетками. Также в вестибюле есть классические колонны и скамейки из мрамора для пассажиров.
Авторы Теги