Брокерская и консалтинговая компания Ricci| Жилая недвижимость была создана в 2005 году. До последнего времени она специализировалась на оказании услуг с высокобюджетной жилой недвижимостью в России. Однако, следуя за трендом, что оказалось весьма успешным, недавно компания открыла еще ряд направлений— например, появились клиенты в сегменте зарубежной недвижимости. Так было создано подразделение Ricci | Зарубежная недвижимость.
О компетенциях компании и трендах на зарубежных рынках разговариваем с генеральным директором Ricci| Жилая недвижимость Екатериной Ломтевой.
— В 2023 году в компании Ricci| Жилая недвижимость открылось новое направление Ricci| Зарубежная недвижимость. Расскажите, насколько выросли за год?
— В 2023 году мы решили открыть новое направление— Ricci | Зарубежная недвижимость, которое оказалось весьма успешным, поскольку мы смогли добиться высоких результатов и выполнить поставленные перед собой амбициозные цели и задачи. За последний год мы увеличили не только объем зарубежных проектов, которые реализуем (в том числе на коэксклюзиве с крупными застройщиками), но и количество стран присутствия. Сегодня мы работаем на рынках недвижимости Кипра, Бали, Франции, Италии, Турции, Испании, Греции, Великобритании, Швейцарии, Черногории, Португалии, Венгрии, Грузии и др.
— Какие услуги сегодня наиболее популярны у российских клиентов? В каких странах?
— Сегодня большинство клиентов интересуются услугами под ключ: получение ВНЖ, ПМЖ или второго гражданства; подбор объекта для инвестиций или собственного проживания. Здесь предполагается персональный подход с участием личного профессионального менеджера, готового подобрать оптимальный продукт в зависимости от имеющихся целей и задач. При покупке объекта недвижимости клиенты хотят получить в том числе послепродажное обслуживание. Кроме того, популярностью пользуются услуги в рамках открытия счета в зарубежных банках, а также налоговые и юридические консультации.
— А какие цели преследуют россияне, покупая недвижимость за границей? Какие у них стратегии?
— Согласно нашим аналитическим данным, 40% покупателей приобретают недвижимость для получения вида на жительство и гражданства, 35%— для инвестиций и 25%— для личного (в том числе сезонного) проживания. Недвижимость для получения вида на жительство клиенты также хотят использовать и для собственного проживания. Многие сдают недвижимость в краткосрочную или долгосрочную аренду. Инвестиционная недвижимость часто предполагает покупку на начальном этапе строительства и заработок на приросте капитала при продаже на момент ввода в эксплуатацию.
— Существуетли запрос на инвестиционные размещения за границей с целью заработка, а не только сохранения капитала? Такое вообще возможно в современных условиях?
— Конечно, большинство инвесторов хотят не просто сохранить капитал, но и приумножить его. Чаще всего наши клиенты интересуются объектами, находящимися на стадии строительства. Они ищут лоты— дома, квартиры, виллы или апартаменты— с привлекательным стартовым бюджетом, с готовой отделкой и меблировкой, а также с удобным отельным управлением. Доходность таких объектов при сдаче в аренду начинается от 7% годовых, а при последующей перепродаже— от 30%. Такое возможно в текущих реалиях, поскольку есть дружественные страны, которые открыты для россиян, например Турция, Кипр, Грузия, ОАЭ, Бали и др.
— О каком среднем чеке идет речь, если мы говорим про покупку для себя?
— На сегодняшний день средний чек наших клиентов, приобретающих недвижимость для себя, составляет $500 тыс. На начало 2024 года наиболее востребованными направлениями оказались Турция, Кипр, Таиланд, ОАЭ и Франция.
— Какие зарубежные рынки недвижимости, доступные для россиян, сегодня можно назвать безопасными, а какие— перегретыми?
— Мыбы не хотели использовать формулировку «перегретый рынок», поскольку сегодня более корректно говорить о «перегретых районах»— такие есть в ОАЭ, на Кипре, в Турции. При этом рынок этих стран в целом пользуется высоким спросом. Мы полностью консультируем клиентов по городам и районам и выбираем оптимальную локацию с учетом целей и задач клиента.
— Естьли обратный спрос, то есть на продажу недвижимости за границей и вывод средств в Россию?
— Да, такие запросы тоже есть. Многие сейчас не имеют возможности выезжать за границу, в связи с этим мы видим, как клиенты продают недвижимость за рубежом и инвестируют в курортную недвижимость РФ.
Также те, кто купил недвижимость два-три года назад на этапе строительства или на растущем, развивающемся рынке, сейчас выставляют такие объекты на продажу. При этом чаще всего средства от проданной недвижимости расходуются на приобретение нового объекта за рубежом.
В России мы видим высокий спрос на курортную недвижимость. В таких локациях, как Сочи и Крым, спрос ежегодно растет. Рынки показывают средний рост цен на 15%.
— Какие планы по развитию зарубежного направления считаете для себя стратегическими?
— Одними из глобальных планов Ricci | Зарубежная недвижимость на ближайшую перспективу являются расширение присутствия компании на зарубежных рынках недвижимости и масштабирование бизнеса. Не так давно мы ввели новую услугу под ключ— помощь в получении ВНЖ и гражданства другой страны. Также планируем расширить пул стран, перечень объектов и коэксклюзивное взаимодействие с застройщиками.
Реклама. Общество с ограниченной ответственностью «РегРу», erid: F7NfYUJCUneLrXb3zFJW