В связи с экономическим спадом из-за реформ Милея аргентинцы стали есть меньше традиционной еды — говядины. Это связывают со снижением покупательной способности. Экспорт вырос, но осложняется падением мировых цен
В Аргентине, которая известна своей культурой потребления говядины, в частности стейков, стали есть меньше данного вида мяса, следует из отчета Торгово-промышленной палаты республики по мясу и производным продуктам (Ciccra).
Так, за период с января по май этого года показатель потребления говядины на душу населения эквивалентен около 44кг в год, что на 15,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (52,3 кг в год). Reuters отмечает, что в 1950-х этот показатель достигал 100 кг в год.
Президент Ciccra Мигель Скьярити заявил о продолжающемся снижении покупательной способности у аргентинцев, оценив, что потребление мяса останется на низком уровне. «Ситуация сейчас критическая. Потребители принимают решения, думая только о своих кошельках»,— сказал он.
Одна из местных жительниц заявила Reuters, что готова отказаться от других покупок, таких как чистящие средства, но не от говядины. «Говядина— неотъемлемая часть аргентинского рациона, это все равно что для итальянцев отказаться от макарон»,— говорит она.
В тоже время производители отмечают спад потребления говядины и переход на более дешевое мясо, например свинину или курицу. Агроном, владелец фермерского бизнеса по производству зерна и домашнего скота Луис Марчи связывает это с инфляцией и экономическим спадом.
Другой владелец ранчо, Гильермо Трамонтини, подчеркнул, что затраты на сырье возросли из-за засухи, которая в прошлом году поразила многие стада. «Говядина не такая уж дорогая, но покупательная способность населения сильно снизилась»,— сказал он, добавив, что фермеры были осторожны с капитальными затратами, чтобы избежать увольнения работников.
Из-за сокращения внутреннего потребления говядины ее экспорт вырос, однако и здесь ситуацию нельзя назвать позитивной из-за снижения мировых цен. «Экспортный сектор переживает очень трудные времена, несмотря на то что он продолжает экспортировать большие объемы. Цены на международном рынке сильно упали»,— говорит Скьярити.
Reuters отмечает, что на сегодняшний день крупнейшим покупателем аргентинской говядины является Китай, но он импортирует более дешевые отрубы, которые не используются внутри страны.
Инфляция в Аргентине в годовом исчислении приближается к 300% на фоне реформ возглавившего в минувшем декабре страну «экономиста с бензопилой» Хавьера Милея, который в числе прочего отменил заморозку цен на говядину. В марте ее потребление составило рекордно низкие за последние 30 лет 42,6 кг в год на душу населения.
Согласно отчету Исследовательского и учебного центра рабочих Аргентины (Cifra-CTA), опубликованному 29 апреля, покупательная способность аргентинцев с минимальной заработной платой упала на треть (34,1%), с тех пор как Милей вступил в должность. Она снизилась на 44,7% по сравнению с показателями ноября 2019 года и на 57,7% по сравнению с ноябрем 2015-го.
В тоже время реформы Милея дали первый результат— месячная инфляция стала замедляться и в апреле достигла 8,8%, снизившись на 2,2%. Тем не менее в Аргентине продолжаются протесты против реформ.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
Главноедля большого бизнеса СберПро Интересное
Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак
СберПро Интересное
Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей
СберПро Туризм
Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий
СберПро АПК
Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура
СберПро Транспорт
Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга
СберПро Главное
Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий
СберПро Главное
Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ
СберПро Промышленность
Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам
СберПро Интересное
Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта
СберПро Интересное
Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде
Реклама, ПАО Сбербанк